Оценка результатов профессиональной деятельности – комплекс процедур, позволяющих оценить профессиональные и личностные компетенции, знания и навыки педагогических и иных работников организаций отрасли физической культуры и спорта, личный вклад в развитие системы отбора спортивно одаренных детей и подготовки спортивного резерва, совершенствование программного, учебно-методического сопровождения спортивной подготовки.
Оценка результатов профессиональной деятельности проводится в форме:
аттестации: |
- на соответствие занимаемой должности; - в целях установления квалификационной категории педагогическим работникам; |
присвоения квалификационных категорий тренерам; |
Аттестация на соответствие занимаемой должности является обязательной. Она организуется работодателем с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. Результаты такой аттестации могут послужить основанием для увольнения работника в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Аттестация в целях установления квалификационных категорий является добровольной. Она проводится по инициативе работника при наличии результатов профессиональной деятельности, соответствующих критериям присвоения квалификационной категории. Осуществляется в установленном порядке комиссиями организаций или уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти. Процедура оценки заключается в проведении всестороннего и объективного анализа профессиональных, деловых качеств работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационных требований по занимаемой должности.
Основные задачи оценки результатов профессиональной деятельности:
- повышение эффективности и качества спортивной подготовки, в том числе за счет внедрения новых образовательных технологий, средств и методов обучения и воспитания;
- повышение заинтересованности работников в результатах своего труда;
- стимулирование работников на непрерывное самообразование, повышение уровня квалификации и профессионального мастерства;
- развитие системы наставничества и методической помощи; формирование кадрового резерва организаций;
- совершенствование программно-методического обеспечения спортивной подготовки;
- приведение деятельности в соответствии с требованиями стандартов;
- дифференциация размеров заработной платы с учетом объемов работы и установленной квалификационной категории.
Аттестация на соответствие занимаемой должности
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории
Присвоение квалификационных категорий тренерам
Присвоение квалификационных категорий специалистам в области физической культуры и спорта